Структура и органы управления образовательной организацией

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника.

Непосредственное руководство детским садом осуществляет Заведующий, который подотчетен Учредителю. Заведующий действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом, а также контроль за деятельностью всех структур учреждения. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Разграничения полномочий между Советом педагогов, Родительским комитетом детского сада и Руководителем закрепляется Уставом и локальными актами детского сада. Делегирование полномочий определяется на Совете педагогов.

Коллегиальные органы управления:

- Управляющий совет Учреждения - является высшим органом самоуправления ДОУ, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических и других работников ДОУ, представителей общественности и Учредителя. 

 (Положение об управляющем совете учреждения).

- Педагогический совет -  коллективный орган управления ДОУ, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития ДОУ, рассматривает проблемы, подготовленные администрацией ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.

    (Положение о педагогическом совете)

 - Общее собрание работников ДОУ - объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов ДОУ. 

 (Положение об общем собрании).

- Родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях обсуждения вопросов, возникающих в ходе осуществления уставной деятельности, развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

 (Положение о родительском собрании).

Родительский комитет – представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения.

 (Положение о родительском комитете).

Заведующий ДОУ является руководителем учреждения в соответствии с его Уставом и законодательством РФ.

В своей деятельности заведующий ДОУ руководствуется:

  • действующим законодательством;
  • Конституцией РФ;
  • Гражданским кодексом РФ;
  • Законом РФ "Об образовании";
  • Указами Президента РФ;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • Типовым положением о ДОУ;
  • Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;
  • Законодательными и нормативными документами;
  • трудовым договором;
  • Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • Правилами внутреннего распорядка.

Заведующий организует целенаправленный процесс развития ДОУ в соответствии с его статусом и на основе взаимодействия всех структурных подразделений ДОУ. Руководитель занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Старший воспитатель осуществляет методическое руководство воспитательно - образовательный работы в ДОУ, организует целенаправленный воспитательно - образовательный процесс на основе Устава, Концепции и программы развития, образовательной программы и годового плана ДОУ и в соответствии со статусом учреждения. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей и родителей, семинары, индивидуальные и групповые консультации.

Заведующий хозяйством (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада, обеспечивает здоровые и безопасные условия пребывания детей в ДОУ и условия труда для работников учреждения.

Завхоз заключает договор с обслуживающими организациями и проводит контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно – гигиеническим состоянием здания, исправностью осветительных, отопительных, вентиляционных систем. Следит за состоянием помещений, планирует закупки дезинфицирующих и моющих средств, мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Педагогический состав:

Воспитатель непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, планирует и осуществляет воспитательно - образовательную работу в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Сотрудничает в воспитательно - образовательном процессе во всеми специалистами ДОУ. В группах работают в тесном контакте два воспитателя. Педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр. Воспитатель участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, контролирует двигательную и зрительную нагрузку детей и своевременность внесения родителями платы за содержание ребёнка в ДОУ.

Музыкальный руководитель обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учётом специфики возраста воспитанников. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Консультирует педагогов и родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников.

Музыкальный руководитель предоставляет опыт своей работы на городских и районных фестивалях, конкурсах, праздниках и в рамках дошкольного учреждения.

Сотрудничает в воспитательно - образовательном процессе со всеми специалистами ДОУ.

  

К обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кухонный рабочий, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду; организует сервировку детских столов.

Помогает воспитателю одевать и выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.